В процессе эксплуатации автомобиля на лобовом стекле образуются различного характера повреждения, в этой статье мы попробуем разобраться какие они бывают и как их устранить.
Потертости лобового стекла.
Характерные чарты этого повреждения можно увидеть на рис.1.
Такой вид повреждения случается в основном из-за щеток стеклоочестителя, которые не были вовремя заменены, их поверхность огрубела и вместе с песком и прочими абразивными частичками повреждают верхний слой лобового стекла. Эти затиры так же может появляться при контакте стекла с твердым предметом (например при перевозке грузов, которые прислонены к поверхности стекал) ,так же бывает при контакте двух стекол (например до монтажа которые находятся на хранении, и мелкие частицы пыли трут их, образуя такого рода повреждения).
рис. 1.
Ремонт: не ремонтируется. Единственная возможность убрать затиры — полировать стекло. При полировке стекло может дать искажения, что существенно ухудшит видимость.
Царапины
Такого характера повреждения в большинстве своем образуются от скребка для чистки обледенения в зимний период. Необходимо выбирать качественные скребки и использовать жидкость «размораживатель ветрового стекла»или дождаться частичного оттаивания, чтобы избежать таких царапин.
К дальнейшим разрушениям такие царапины не преведут, но они портят внешний вид и «срежут» сердце дотошным и чистолюбивым автолюбителя.
Ремонт: не ремонтируется. Убрать можно только неглубокие царапины при помощи полировки. При этом может появится искажение, которое ухудшит видимость.
Щербины
Наиболее частый вид повреждений лобового стекла!
Таких щербин у настоящего автолюбителя с добрый десяток можно найти на поверхности стекла.
Именно они чаще всего образуются от попадания камней, шипов, гравия, других предметов в лобовое стекло. Пакет лобового стекла полностью не пробит, только немного сколота верхняя часть, лучей нет.
Является легким, незначительным повреждением, в большинстве случаев не приводит к дальнейшему разрушению стекла и образования сколов или трещин..
Ремонт: не ремонтируется. Слой полностью не пробит, и внешнее вмешательство в этом случае не требуется. Можно запечатать сверху полимерным клеем. Необходима консультация с мастером на предмет поиска скрытых лучей.
Сколы
Такие повреждения образуются от попадания гравия, шипов, камней из под колоес большегрузных автомобилей , автомобилей встречного движения на грунтовых дорогах и магистралях с рассыпаным гравием, во время ремонтных работ. Иногда образуются от выстрелов из травматического оружия. Являются серьезным, опачным повреждением стекла и могут привести к дальнейшему его разрушению, что повлечет полную замену. Поэтому сколу нужно устранять вовремя!
Ремонт: ремонтируется. Необходимо заклеить повреждение скотчем и обратиться к специалистам. Требуется пролива скола , рассверливание лучей и полировка.
Это повреждения ремонтируется практически до полного устранения повреждения, и зачастую потом сложно найти место ремонта.
Трещины
Чаще всего являются следствием образования скола. Лучи скола начинают расползаться под давлением сил или перепадов температур. ТАкие повреждения требую СРОЧНОГО ремонта , потому что трещина будет расти вплоть до ее завершения на стыке стела и проема. С таким повреждениям уже не пройти тех. осомтра, с таким повреждениям согласно ГОСТ эксплуатация автомобиля запрещена. Не медли, есть риск попасть на замену всего стекла.
Ремонт: ремонтируется. Однако, нужно понимать смысл ремонта, целесообразность которого пропадает после увеличения трещины до 20-30 см. Обратитесь к специалистам мы поможем.
Расслоение
Достаточно редкое явление — выражается в побелении стекла. Само стекло «триплекс», как вы знаете, состоит из двух стекол, и пленки между ними. Когда один из слоев начинает отклеиваться, то между стекол попадает воздух, который и виден на фото. Так же туда может попадать вода и грязь. В большинстве случаев это брак стекла, однако, может появиться из-за сильного нагрева, например, в покрасочной камере. Может постепенно увеличиваться, кроме возникновения плесени и странного внешнего вида, особых проблем не составляет.
Ремонт: не ремонтируется.
Своевременный ремонт опасных повреждений может уберечь вас от дорогостоящеий замены стекла.